Цифровые образовательные ресурсы (ЦОРы) по математике, используемые преподавателем Алякиной Ириной Геннадьевной
Содержание
Аннотация Современное образование создало проблему информационной перегруженности учащихся и проблему ориентировки в избыточном количестве информации. Как быть? Что делать, если перегруженные дети просто не в состоянии усвоить учебную информацию? Возникает противоречие между быстрым темпом приращения знаний в современном мире и ограниченными возможностями их усвоения ребёнком, заставляет современную педагогику отказаться от всестороннего развития личности и перейти к развитию способностей человека к саморегуляции и самообразованию. Модернизация образования позволят выйти из кризиса, используя современные средства информационно-коммуникационных технологий. Основными средствами информатизации образования являются аппаратное обеспечение, программное обеспечение и содержательное наполнение. Эффективность компьютеров и информационных технологий зависит от того, как мы их используем, от способов и форм применения этих технологий. В своей деятельности использую следующие модели ИКТ:
МУЛЬТМЕДИЙНЫЕ ПРЕЗЕНТАЦИИ
Презентация предполагает демонстрацию на большом экране в сопровождении автора и содержит названия основных разделов и тезисов выступления, а также неподвижные и подвижные иллюстрации (фотографии, видеофильмы, мультипликации). Мультимедийные выступления повышают эффективность учебно-воспитательного процесса за счёт:
Компьютерное тестирование. Педагог, решивший воспользоваться тестовыми методом, может самостоятельно создать тест, пользуясь соответствующей оболочкой- системой для создания тестов (такую возможность даёт использование интерактивного аппаратно-программного комплекса). Компьютерное тестирование (с использованием индивидуальных пультов тестирования) даёт возможность за короткий промежуток времени фиксировать, анализировать результат проделанной работы, возвращаться к выполненному заданию, работать над ошибками. Опыт работы показывает эффективность применения электронных сборников-тренажёров. Работа с электронными энциклопедиями. Современному человеку необходимо уметь быстро искать нужную информацию, находящуюся на разных носителях. Компьютер позволяет отбирать и анализировать информацию. Для эффективного поиска информации необходимо научиться правильно формулировать вопросы и пользоваться поисковыми системами. Работа с электронными детскими энциклопедиями даёт возможность, сэкономив время, найти необходимую информацию в нужном разделе. (Например: выбрав в электронной библиотечке имя автора, быстро найти нужное произведение, или найти нужную иллюстрацию и информацию из любой области знаний.) Данную работу на первом этапе можно проводить, отображая на экране всю последовательность операций для формирования у учащихся алгоритма поисковой деятельности. Как показывает практика, учащиеся увлечённо осваивают компьютерные программы. При правильном подходе компьютер активизирует внимание учащихся, усиливает их мотивацию, развивает познавательные процессы, мышление, внимание, развивает воображение и фантазию.
ЭЛЕКТРОННЫЕ УЧЕБНИКИ В электронных учебниках наглядно излагается материал занятия и показывается ход выполнения работы.
Федеральные образовательные ресурсы
Информационная поддержка ЕГЭ
Методические ресурсы
Образовательная пресса
Первый в России полнофункциональный Интернет-проект для самообразования, включающий обучение школьников (физика, математика, химия и т.д.) и курсы для профессионального образования. Здесь школьники смогут найти электронные учебники по физике, математике, химии, астрономии и т.д., более 4000 тестов по каждому из предметов, а также уникальные интерактивные модели, которые помогут разобраться во многих вопросах физики, химии, астрономии. (c) ФИЗИКОН, 2000-2006 Сценарии разработки уроков тематическое календарное поурочное планирование разработки уроков документы и методическая литература для школы, учителей, завучей, директоров. Региональные образовательные ресурсы
Олимпиады, конкурсы, выставки, конференции Технологии разработки, экспертизы, оценки программных средств и места и роли ИКТ в дополнительном образовании; Портал олимпиад;
Энциклопедии, словари, справочники, каталоги
МЕТОДИКА ПРЕПОДАВАНИЯ
Инструментальные программные средства
Ресурсы по предмету образовательной программы На уроках математики использую электронные учебники, тренажеры, авторские образовательные ресурсы для подготовки к урокам, для индивидуальной работы с учащимися, а также применяю на различных этапах урока: Электронные учебники:
Тренажеры:
Авторские образовательные ресурсы Электронные презентации в программе Power Point.
Электронные тесты в программе Excel:
Формулы по алгебре Контрольные и самостоятельные работы по математике.
|
|
© alyakina-ira |