ПОРТФОЛИО                                 
                                         
                                        АЛЯКИНОЙ 

                                    Ирины Геннадьевны

 

  • Дата рождения - 06.04.1977 г.
  •  Образование - высшее, ЧГПУ им. Яковлева, 2000 г., учитель математики и информатики.
  • Педагогический стаж - 10 лет. В данном учебном заведении - 8 лет.
  • Квалификационная категория - высшая.
  • Должность - Преподаватель математики РГОУ НПО ПУ №7 с.Батырево.

 Курсы повышения квалификации.

  • Межрегиональный институт повышения квалификации работников НПО г. Казань, 2006 г.
  • ЧРИО, 2010 г.
  • Нижегородский институт развития образования, Дистанционные курсы, 2009 г.

 Тема самообразования:

«Применение информационно-коммуникативных  технологий на уроках математики»

 Цель: Повысить качество образования учащихся по математике через внедрение информационных технологий.

Задачи:

1. Освоение ИКТ:

   - изучение и освоение библиографической информации об ИКТ;

   - составления индивидуального плана по самообразованию;

   - изучение программы «Конструктор тестов»;

   - изучение программ-тренингов.

2. Частичное применение (апробирование) ИКТ на уроках математики:

   - провести открытые уроки по математике с использованием ИКТ;

   - создание электронного учебника по математике;

   - создание презентаций урока;

   -  создание тестов для проверки качества знаний учащихся.

3. Внедрение ИКТ на уроках математики:

   - использование ИКТ на уроках математики;

   - использование тестов при проверке знаний учащихся;

   -  создание методической разработки по обобщению опыта;

    - применение электронного учебника на уроках математики;

 - обобщение опыта на МК ООД.

  Учебно-методический комплект по математике:

 1. Стандарт по математике.

2. Рабочая программа.

3. Перспективно-тематические планы.

4. Тематические планы по предмету.

5. Перечень учебной, нормативной и дополнительной литературы.

6. Схема рубежного контроля знаний, тесты для проведения рубежного контроля.

7. Критерии оценки ЗУН, материалы для проведения контроля ЗУН.

8. А. Н.Колмогоров. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов.

9. Погорелов. Геометрия 6-10 классы.

10. Дидактические материалы.

11. Комплект материалов для организации самостоятельной работы учащихся.

12. Методические рекомендации и пособия в помощь преподавателю.

13. Электронный учебник «Помощь абитуриенту»

Участие в работе МК общеобразовательных дисциплин:

  •  Выступила с докладом «Использование информационных технологий в учебном процессе».
  • Выступила с докладом «Информационные технологии в личностно-ориентированном профессиональном образовании»
  • Мастер-класс «Создание презентаций в программе Power Point»
  • Дала открытый урок «Правила вычисления производных» с использованием ИКТ

 Участвовала в семинаре по теме «Интерактивные методы обучения в профессиональном образовании», которые проводили тьютеры из Северо-западного агентства международных программ г. Санкт-Петербурга.

После обучения провела внутриучилищный семинар «Интерактивные методы обучения», где  ознакомила с интерактивными методами обучения: игровые технологии.

 Методические разработки

  • Метод проектов в воспитании толерантности.
  • Классный час на тему «Причины пропуска учащимися уроков» с применением метода модерации.
  • Урок - деловая игра «Корпоративная вечеринка»
  • Обобщение опыта работы «Применение ИКТ на уроках математики и информатики».

 Публикации

Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2009г. - «Деловая игра «Корпоративная вечеринка». Посмотреть

Апробированные авторские методики по использованию ЦОРов на уроках математики

Тема урока

ЦОРы

Этап урока

  • 1.

Повторение курса математики

Тренажер «Устный счет»

Повторение пройденного материала

  • 2.

Повторение курса математики

Тренажер «Таблица умножения»

Повторение пройденного материала

  • 3.

Повторение курса математики

Тренажер «Деление двух чисел»

Повторение пройденного материала

  • 4.

Свойства тригонометрических функций

Презентация к уроку

Сообщение нового материала

  • 5.

Свойства тригонометрических функций

Электронный тест

Контроль знаний

  • 6.

Построение графиков

функций

Электронный учебник «График функции»

Закрепление нового материала

  • 7.

Аксиомы стереометрии

Презентация к уроку

Сообщение нового материала, закрепление нового материала

  • 8.

Производная

Презентация к уроку. Электронный тест

Сообщение нового материала,

Контроль знаний

  • 9.

Метод интервалов

Презентация к уроку

Закрепление нового материала

  • 10.

Перпендикулярность прямых

Электронный учебник «Графики функций»

Сообщение и закрепление нового материала

  • 11.

Возрастание, убывание функций

Презентация к уроку.

Закрепление нового материала

  • 12.

Угол между векторами

Электронный учебник «Графики функций»

Закрепление нового материала

  • 13.

Вычисление производных

Презентация к уроку.

Закрепление нового материала

  • 14.

Призма

Презентация к уроку.

Сообщение нового материала

  • 15.

Корень n-ой степени

Презентация к уроку.

Электронный тест

Самостоятельное изучение материала, контроль знаний

  • 16.

Иррациональные уравнения

Презентация к уроку. Электронный тест

Самостоятельная работа, контроль знаний

  • 17.

График показательной функции

Электронный учебник «Графики функций»

Закрепление нового материала

  • 18.

Понятие обратной функции

Электронный учебник «Графики функций»

Закрепление нового материала

  • 19.

Обыкновенный логарифм и его график

Электронный учебник «Графики функций»

Сообщение и закрепление нового материала

  • 20.

Решение логарифмических уравнений

Тренажер «Корни»

Закрепление нового материала

  • 21.

Тетраэдр, параллелепипед

Презентация к уроку. Тренажер «Тест по Геометрии»

Сообщение и закрепление нового материала

  • 22.

Логарифмы и их свойства

Презентация к уроку.

Самостоятельное изучение материала, контроль знаний

  • 23.

Основное свойство первообразной

Презентация к уроку.

Сообщение и закрепление нового материала

  • 24.

Степень с рациональным показателем

Презентация к уроку.

Сообщение и закрепление нового материала

 

 

Математический кружок

«Пифагор»

 Цели и задачи курса:

  • расширение и углубления знаний учащихся по математике;
  • развитие интереса к предмету;
  • формирование у учащихся устойчивого интереса к математике;
  • выявление и развитие математических способностей;
  • овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
  • интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
  • подготовка к сознательному усвоению систематического курса алгебра и геометрия;
  • развить навыки самостоятельной работы;
  • изучить творческие способности учащихся.

План работы
математического кружка «Пифагор»
 

№ п/п

Содержание мероприятий

Количество часов

1.

Вводное занятие. Ознакомление и принятие плана работы.

1

2.

Пути формирования математической науки

1

3.

Великие математики (реферат)

1

4.

Старинные занимательные задачи

1

5.

Магия чисел.

2

6.

Решение задач на смекалку

2

7.

Математический конферанс

2

8.

Арифметические действия над натуральными числами.

2

9.

Решение задач различными способами

2

10.

Градусная и радианная мера угла

2

11.

Уравнения с параметрами

1

12.

Неравенства с параметрами

1

13.

Решение неравенств смешанного типа

1

14.

Решение неравенств с двумя неизвестными

2

15.

Вычисление площади многогранника по координатам его вершин

3

16.

Вычисление биссектрис треугольника

3

17.

Решение кроссвордов и чайнвордов

3

18.

Занимательная математика: загадки-шутки, головоломки.

3

19.

Задания на сообразительность.

2

20.

Необыкновенные приключения в городе математических загадок

2

21.

Развлекательные математические игры.

2

22.

Итоговое занятие

1

Итого:

40

 Неделя математики

 Цели:

  • 1. Выявление способных учащихся; воспитание интереса к предмету.
  • 2. Формирование вычислительной культуры.

3.  Активизация познавательной деятельности учащихся;      воспитание потребности в углублении  своих знаний.

 Мероприятия:

  • Тест «Как я знаю математику».
  • Задачи для любознательных «Происшествия и приключения на тропинках математики».
  • Олимпиада по математике.
  • Математическая викторина.
  • Час занимательной математики
  • Итоги недели.

 

 

Контакты

Адрес: Чувашская Республика с. Батырево, ул. Мичурина, 18/13


E-mail: k-alina77@mail.ru

© alyakina-ira

Бесплатный конструктор сайтовuCoz