ПОРТФОЛИО
АЛЯКИНОЙ
Ирины Геннадьевны
- Дата рождения - 06.04.1977 г.
- Образование - высшее, ЧГПУ им. Яковлева, 2000 г., учитель математики и информатики.
- Педагогический стаж - 10 лет. В данном учебном заведении - 8 лет.
- Квалификационная категория - высшая.
- Должность - Преподаватель математики РГОУ НПО ПУ №7 с.Батырево.
Курсы повышения квалификации.
- Межрегиональный институт повышения квалификации работников НПО г. Казань, 2006 г.
- ЧРИО, 2010 г.
- Нижегородский институт развития образования, Дистанционные курсы, 2009 г.
Тема самообразования:
«Применение информационно-коммуникативных технологий на уроках математики»
Цель: Повысить качество образования учащихся по математике через внедрение информационных технологий.
Задачи:
1. Освоение ИКТ:
- изучение и освоение библиографической информации об ИКТ;
- составления индивидуального плана по самообразованию;
- изучение программы «Конструктор тестов»;
- изучение программ-тренингов.
2. Частичное применение (апробирование) ИКТ на уроках математики:
- провести открытые уроки по математике с использованием ИКТ;
- создание электронного учебника по математике;
- создание презентаций урока;
- создание тестов для проверки качества знаний учащихся.
3. Внедрение ИКТ на уроках математики:
- использование ИКТ на уроках математики;
- использование тестов при проверке знаний учащихся;
- создание методической разработки по обобщению опыта;
- применение электронного учебника на уроках математики;
- обобщение опыта на МК ООД.
Учебно-методический комплект по математике:
1. Стандарт по математике.
2. Рабочая программа.
3. Перспективно-тематические планы.
4. Тематические планы по предмету.
5. Перечень учебной, нормативной и дополнительной литературы.
6. Схема рубежного контроля знаний, тесты для проведения рубежного контроля.
7. Критерии оценки ЗУН, материалы для проведения контроля ЗУН.
8. А. Н.Колмогоров. Алгебра и начала анализа. Учебник для 10-11 классов.
9. Погорелов. Геометрия 6-10 классы.
10. Дидактические материалы.
11. Комплект материалов для организации самостоятельной работы учащихся.
12. Методические рекомендации и пособия в помощь преподавателю.
13. Электронный учебник «Помощь абитуриенту»
Участие в работе МК общеобразовательных дисциплин:
- Выступила с докладом «Использование информационных технологий в учебном процессе».
- Выступила с докладом «Информационные технологии в личностно-ориентированном профессиональном образовании»
- Мастер-класс «Создание презентаций в программе Power Point»
- Дала открытый урок «Правила вычисления производных» с использованием ИКТ
Участвовала в семинаре по теме «Интерактивные методы обучения в профессиональном образовании», которые проводили тьютеры из Северо-западного агентства международных программ г. Санкт-Петербурга.
После обучения провела внутриучилищный семинар «Интерактивные методы обучения», где ознакомила с интерактивными методами обучения: игровые технологии.
Методические разработки
- Метод проектов в воспитании толерантности.
- Классный час на тему «Причины пропуска учащимися уроков» с применением метода модерации.
- Урок - деловая игра «Корпоративная вечеринка»
- Обобщение опыта работы «Применение ИКТ на уроках математики и информатики».
Публикации
Фестиваль педагогических идей «Открытый урок», 2009г. - «Деловая игра «Корпоративная вечеринка». Посмотреть
Апробированные авторские методики по использованию ЦОРов на уроках математики
№ | Тема урока | ЦОРы | Этап урока |
| Повторение курса математики | Тренажер «Устный счет» | Повторение пройденного материала |
| Повторение курса математики | Тренажер «Таблица умножения» | Повторение пройденного материала |
| Повторение курса математики | Тренажер «Деление двух чисел» | Повторение пройденного материала |
| Свойства тригонометрических функций | Презентация к уроку | Сообщение нового материала |
| Свойства тригонометрических функций | Электронный тест | Контроль знаний |
| Построение графиков функций | Электронный учебник «График функции» | Закрепление нового материала |
| Аксиомы стереометрии | Презентация к уроку | Сообщение нового материала, закрепление нового материала |
| Производная | Презентация к уроку. Электронный тест | Сообщение нового материала, Контроль знаний |
| Метод интервалов | Презентация к уроку | Закрепление нового материала |
| Перпендикулярность прямых | Электронный учебник «Графики функций» | Сообщение и закрепление нового материала |
| Возрастание, убывание функций | Презентация к уроку. | Закрепление нового материала |
| Угол между векторами | Электронный учебник «Графики функций» | Закрепление нового материала |
| Вычисление производных | Презентация к уроку. | Закрепление нового материала |
| Призма | Презентация к уроку. | Сообщение нового материала |
| Корень n-ой степени | Презентация к уроку. Электронный тест | Самостоятельное изучение материала, контроль знаний |
| Иррациональные уравнения | Презентация к уроку. Электронный тест | Самостоятельная работа, контроль знаний |
| График показательной функции | Электронный учебник «Графики функций» | Закрепление нового материала |
| Понятие обратной функции | Электронный учебник «Графики функций» | Закрепление нового материала |
| Обыкновенный логарифм и его график | Электронный учебник «Графики функций» | Сообщение и закрепление нового материала |
| Решение логарифмических уравнений | Тренажер «Корни» | Закрепление нового материала |
| Тетраэдр, параллелепипед | Презентация к уроку. Тренажер «Тест по Геометрии» | Сообщение и закрепление нового материала |
| Логарифмы и их свойства | Презентация к уроку. | Самостоятельное изучение материала, контроль знаний |
| Основное свойство первообразной | Презентация к уроку. | Сообщение и закрепление нового материала |
| Степень с рациональным показателем | Презентация к уроку. | Сообщение и закрепление нового материала |
Математический кружок
«Пифагор»
Цели и задачи курса:
- расширение и углубления знаний учащихся по математике;
- развитие интереса к предмету;
- формирование у учащихся устойчивого интереса к математике;
- выявление и развитие математических способностей;
- овладение конкретными математическими знаниями, необходимыми для применения в практической деятельности;
- интеллектуальное развитие учащихся, формирование качеств мышления, характерных для математической деятельности;
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для общественного прогресса;
- подготовка к сознательному усвоению систематического курса алгебра и геометрия;
- развить навыки самостоятельной работы;
- изучить творческие способности учащихся.
План работы
математического кружка «Пифагор»
№ п/п | Содержание мероприятий | Количество часов |
1. | Вводное занятие. Ознакомление и принятие плана работы. | 1 |
2. | Пути формирования математической науки | 1 |
3. | Великие математики (реферат) | 1 |
4. | Старинные занимательные задачи | 1 |
5. | Магия чисел. | 2 |
6. | Решение задач на смекалку | 2 |
7. | Математический конферанс | 2 |
8. | Арифметические действия над натуральными числами. | 2 |
9. | Решение задач различными способами | 2 |
10. | Градусная и радианная мера угла | 2 |
11. | Уравнения с параметрами | 1 |
12. | Неравенства с параметрами | 1 |
13. | Решение неравенств смешанного типа | 1 |
14. | Решение неравенств с двумя неизвестными | 2 |
15. | Вычисление площади многогранника по координатам его вершин | 3 |
16. | Вычисление биссектрис треугольника | 3 |
17. | Решение кроссвордов и чайнвордов | 3 |
18. | Занимательная математика: загадки-шутки, головоломки. | 3 |
19. | Задания на сообразительность. | 2 |
20. | Необыкновенные приключения в городе математических загадок | 2 |
21. | Развлекательные математические игры. | 2 |
22. | Итоговое занятие | 1 |
Итого: | 40 |
Неделя математики
Цели:
- 1. Выявление способных учащихся; воспитание интереса к предмету.
- 2. Формирование вычислительной культуры.
3. Активизация познавательной деятельности учащихся; воспитание потребности в углублении своих знаний.
Мероприятия:
- Тест «Как я знаю математику».
- Задачи для любознательных «Происшествия и приключения на тропинках математики».
- Олимпиада по математике.
- Математическая викторина.
- Час занимательной математики
- Итоги недели.